Лицей № 40 при УлГУ
город Ульяновск
  • Народные сказки как средство развития театрализованной игры у детей 7-10 лет

    Автор: Жабенко Евгения Александровна
    Методическая разработка

    Актуальность темы:

    «Недаром дети любят сказку

    Ведь сказка тем и хороша,

    Что в ней счастливую развязку

    Уже предчувствует душа…»

    Сказочный мир театра

    Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? А как же иначе, ведь в этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться. Завязанная на человеческих чувствах, эмоциях и жизненных ситуациях, сказка своей доступностью близка и понятна детям. Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку, малыш! Это принесёт тебе радость! В жизни ребёнка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут говорить друг с другом и жить в дружбе, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она - Театр! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов,  музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества. Всем желающим принять участие в этом действе найдётся занятие по вкусу. Взрослый может тоже взять на себя любую роль и… станет Волшебником! Стоит только взмахнуть «волшебной» палочкой и всё вокруг преобразится: оживёт сказочный лес, птицы и звери заговорят человеческим языком, всё озарится таинственным светом и наполнится звуками, начнутся небывалые приключения и удивительные превращения.

    Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной  форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.

    Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.

    Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.

    Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятия театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

    Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче,  стало опорной точкой для создания этого проекта.

    Цель проекта: Приобщить детей к театральной культуре, через художественную литературу

    Задачи проекта:

    1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
    2. Учить детей различным средствам импровизации.
    3. Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
    4. Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
    5. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.

    Участники проекта:

    1. Учащиеся начальной школы
    2. Классный руководитель
    3. Родители учащихся
    4. Художественный  руководитель.

    Ожидаемые результаты:

    1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
    2. Значительное расширение представлений  детей о театральной культуре.
    3. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

    Формы работы с родителями:

    1. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
    2. Открытые показы занятий и театральных представлений.
    3. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
    4. Организация посещений объектов культуры и культурных мероприятий.

    Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

    1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

    2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

    3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

    4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

    5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie